УРОКИ СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ

Posted by cherdlib Monday, April 2, 2018 4:37:00 PM

Уроки семейной любви

 

Урок 1.

Тема: «Быть хорошим родителем – что это значит?»

 

Аудитория: Рекомендуем использовать для первой встречи в учебном году с родителями школьников.

 

Главное здесь – согласовать с мамами и папами представление о хороших родителях.

В рамках подготовительной работы необходимо опросить детей и учителей, каких родителей они считают действительно хорошими родителями. Ответы школьников и педагогов можно записать на магнитофон. Как вариант – использовать в работе с детьми методику незаконченного предложения: «Хорошие родители – это…»

Для работы с родительской аудиторией распечатать правила организации родительского труда. (см. приложение)

После приветствия и слов благодарности в адрес мам и пап за то, что они сочли важным делом – приглашенные учителя к разговору – начать встречу можно с блиц-опроса: на заданный ведущим вопрос можно ответить а) «Да»; б) «Нет»; в) «Не знаю».

Итак, вопрос идет по кругу: «Вы – хороший родитель?»

Когда круг замкнется, попросите тех, кто выбрал первый ответ, пояснить почему они избрали именно этот ответ?

Затем то же самое проделайте со вторым ответом – «Нет».

Сделайте вывод о том, что очень многое зависит от того, как мы понимаем словосочетание «хороший родитель».

У нас с вами есть такая возможность задуматься над этим, послушать и услышать не только себя, друг друга, но и наших детей, и наших учителей.

Цель нашей встречи: согласовать в классном коллективе родителей, что значит быть хорошим родителем.

Ход разговора

  1. Раздайте каждому родителю четвертинки листа А4 и попросите их индивидуально и самостоятельно закончить фразу: «Хорошие родители…»
  2. Объедините присутствующих в микрогруппы по 3-4 человека. Пусть согласуют свое понимание «хорошие родители» и уполномочат одного из них выступить от микрогруппы.
  3. Микрогруппы поочередно выступают и записывают на классной доске отличительные признаки хороших родителей. Условие -  не повторяться!
  4. Включите магнитофонную запись высказываний детей или зачитайте их листочки. Задание аудитории: что из высказывания детей необходимо записать на классной доске?
  5. Дайте родителям прослушать точку зрения учителей. Задание то же самое (см. п. 4)
  6. Вывод ведущего: перед нами коллективный портрет хороших родителей. Мысленно пройдитесь по нему и продиагностируйте себя: что вас есть, а чего, к сожалению, нет. (Дайте минутки 2 мамам и папам задуматься над собой и продолжайте встречу).

Быть хорошим родителем – это великий труд. А раз труд – то может быть существуют какие-либо правила его организации?

  1. Раздайте каждому листок с правилами организации родительского труда. Обязательно оговоритесь, что автор не претендует на истину в последней инстанции, а дает родителям возможность задуматься над данной проблемой. Пусть внимательно прочитают и ответят на вопросы по кругу:
    • Что особенно понравилось в тексте правил?
    • Что вызвало сомнение и почему?
  2. Спросите мам и пап, нужны ли подобные правила родителям? А зачем? Да затем, чтобы стать действительно хорошими родителеми.

Итак, домашнее задание для хороших родителей: попробуйте на основе этих правил организации родительского труда составить четкие и лаконичные свои правила.

  1. Подведите итоги. Наша встреча подошла к концу. Напоминаю ее цель: согласовать в родительском коллективе понятие «хорошие родители». Мы с вами это сделали? Значит, результат достигнут.
  2. Отрефлексируйте. Минута для размышления с самим собой и по кругу заканчиваем фразу: «Для того, чтобы быть хорошим родителем….»!

Поблагодарите за работу и выразите уверенность в том, что они, хорошие родители, станут еще более внимательно относиться к проблемам и радостям своих детей

 

Примечание:

  1. Вместо правил можно использовать меморандум школы родительской любви – смотри книгу Е. Бачевой «Уроки семейной любви» стр. 24.
  2. Можно с родителями провести урок семейной любви «Какие мы родители?» - смотри книгу Е. Бачевой «Уроки семейной любви» стр. 21.
  3. Не помешает и разговор с детьми на эту тему «Легко ли быть родителем?» - смотри книгу Е. Бачевой «Уроки семейной любви» стр. 18.
  4. Любите проводить совместные разговоры детей, родителей, учителей – смотри книгу Е. Бачевой «Союзники и деловые партнеры» стр. 43, «Учиться всегда пригодится?».
  5. Хотите рассказать детям и родителям о способах выражения любви – загляните в книгу Е. Бачевой «Все начинается с любви».

 

 

 

 

 

Урок 2.

Тема: «Какие мы родители?»

 

Подготовительная работа. Блиц-опрос по кругу: Легко ли быть родителем?

                                               Да.   Нет.    Не знаю.

Затем же, кто ответили «Нет» – отвечают на вопрос  – «Почему?» После них на этот же вопрос отвечают те, кто в ходе опроса сказал  «Да».

Цель урока: осознать свою родительскую роль в судьбе ребенка.

Ход  урока.

 

  1. В  МГ       Гр:
  • зачем ребенку нужны родители?
  1. Зачитать точку зрения детей, их листочки «Родители для меня…..» и «Зачем ребенку родители».
  2. В  МГ      Гр:
  • что значат фразы:

«Ему повезло с родителями»

«Ей не повезло с родителями»

  1. Зачитать мнение детей по данному заданию.
  2. Работа на индивидуальных листочках. Размышление наедине с самим собой на тему «Какой я родитель?»
  3. Собрать листочки, дать родителям новое задание для работы в микрогруппах: разделить лист пополам, в левой колонке сделать заголовок «Права родителей», в правой – «Обязанности родителей»

     Пока они выполняют это задание, ознакомиться с содержанием листочков «Какой я родитель»

  1. Обговорить вначале вопрос прав родителей и добавить точку зрения детей. Затем  - обязанности родителей по этой же схеме.
  2. Зачитать все  листочки «Какой я родитель»
  3. Зачитать листочки детей «Когда я буду родителем»
  4. Вывод учителя: Существует точка зрения, что хорошим родителем быть нелегко, зато плохим – очень просто. Но те и другие влияют на судьбу своего ребенка.
  5. Вручить письма детей (конверты добрых слов). Дать время для ознакомления.

 

R – по кругу «После этого разговора я ….»

Последствия: Уроки семейной любви «Какая из меня мама?» и «Какой я отец?»

 

Автор разработки – Бачева Е.В.

 

 

 

Comments

Comments are closed on this post.
Site Map | Printable View | © 2008 - 2020 Your Company Name | Powered by mojoPortal | HTML 5 | CSS | Design by mitchinson
Яндекс.Метрика